Соблазнение Психология любви

Понедельник, 06.05.2024, 17:23

Приветствую Вас Гость

Категории раздела

Правила поведения в обществе [20]

Форма входа

РАЗДАЧА БОНУСОВ


Получить WMR-бонус на свой кошелек!

Статистика

Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог

1

Ссылки

1
Главная » Статьи » Психология. Ответы на все случаи жизни » Правила поведения в обществе

Совместимость Мужчины и Женщины. Классификация. часть 1.
Социализация как способ поведения, пристройки, включения женщины в нормальную социальную реальность, в каждодневную жизнь - тема большая и достаточно интересная, потому что она связана с реальной повседневной жизнью. Хочу для начала чуть отвлечься и сделать как бы переход от вчерашней встречи к сегодняшней. А что делать, если у женщины нет своего мужчины, как же быть в этом контакте мужского и женского, как выстраивать это поведение? Что может служить тем направлением и где его брать? Этот вопрос очень деликатный, легче всего на него ответить женщине верующей. В вере. Это спасение. А что касается неверующих, то многие женщины до довольно взрослого возраста в качестве такого лидера и руководителя оставляют своего отца. Это тоже выход. Я считаю, что совершенно гармонично то состояние, когда женщина, у которой нет партнера постоянного, конкретного мужчины, черпает направление в идее своей жизни. Некоторый главный смысл или некоторая главная цель жизни и является тем направляющим, теми берегами, вдоль которых и течет вода. Эта ситуация для многих женщин даже более приемлема, чем принятие направления от одного конкретного объективизированного мужчины. И даже в ситуации, когда у женщины есть мужчина, муж ли это, друг ли это, иногда сын становится руководителем жизни женщины, и так бывает в этой ситуации, только тогда можно в максимальном, полном объеме реализовать эту идею, о которой я вам рассказывала, если вы принимаете направление жизни данного мужчины, как свое собственное. Только в этом случае. Вы же сами понимаете, что невозможно будет принять направление, если оно не совпадает с вашим представлением о перспективах вашей собственной жизни. Вот и получается конфликт. Очень часто. Вроде и мужчина рядом есть, и вроде как рада бы... Но вас не устраивает предложенное им направление, или у него нет стратегической цели. И так бывает. Вот этот момент очень важен. Не жизнь ему или его идее сдаете на полное владение. Нет. Вы принимаете стратегию и направление как свое. То есть оно соединяется в нечто и порождает и вашу жизнь тоже. Это вот внутренний момент. А как же все это происходит в миру?
Каждая из вас может сказать, что есть разные женщины, которые в одной и той же ситуации позволяют себе вести себя совершенно по-разному. И одним это, как говорят, сходит с рук, а другим это почему-то непозволительно. Одни делают это легко, изящно, красиво, другие пытаются, скажем, делать это с напряжением, и у них не получается. Но сменилась ситуация, и та, которая была легка, естественна и непосредственна - теряется, а вы вдруг выходите на первый план, то есть как будто ваше время наступило. Это не значит, что она стала хуже, а вы улучшились. На наш взгляд, это значит вот что.
Существует несколько вариантов социализации женщин, несколько способов социальной объективизации. Мы склонны выделить четыре основные формы социализации женщин. И дали им такие достаточно литературные названия. Я раскрою их значение в ходе разговора. Существуют социализации типа ХОЗЯЙКА, ВОИН, ПРИЗ и МУЗА.
Что же кроется за этими названиями? Конечно, каждая женщина на протяжении своей жизни в большей или меньшей степени проявляется во всех четырех вариантах социализации. Но каждая имеет некоторую доминирующую модель социального поведения или, скажем, доминирующую в какой-то определенный период жизни. Поэтому, я думаю, что когда вы начнете (если вам идея наша отзовется) проверять эти формы на себе, то некоторые легче увидят себя в том или ином способе социализации, другие будут думать: «Нет, я вроде и то, и то...» Ну что ж, прекрасно. Женщина - пластична и должна иметь широкий диапазон. Итак, рассмотрим сначала, как выглядит в чистом виде каждая из четырех социализации.
Женщина - Хозяйка. Само понятие, контекст слова «хозяйка» вызывает ощущение теплой кухни, вкусного запаха в доме, чистых занавесок, прибранной квартиры. То есть не обязательно, что у неё всегда так. Идея наша заключается в том, что увидеть социализацию женщины можно через то, в какой деятельности она проявляет максимальное творчество. Сфера деятельности, вызывающая максимальный творческий импульс, стиль деятельности и будет определять или отражать способ социализации той или иной женщины. Все женщины умеют вести хозяйство. Но одна это отрабатывает, другая в этом отдыхает, третья в этом отмучивается, четвертая находит способ кому-нибудь это спихнуть. Это ни плохо, ни хорошо. Это нормально, потому что так должно быть. Предположим, что женщина - Хозяйка. Естественно, что Дом - это место её силы. А зная, что дом - это место её силы, она будет стараться любое место, где она долго бывает, даже рабочее свое место, превратить в маленький Дом. Кто из вас работает в «женских» конторах, знает, что если в коллективе есть женщина-Хозяйка, то она обязательно какую-нибудь салфеточку принесет, то цветочек поставит, то домашними пирожками угостит... То есть это вот стремление создать некоторый уют, Дом, будет проявляться всюду. Но это совершенно не значит, что эта женщина будет домохозяйкой. Женщина с такой социализацией может включиться в любую социальную роль, от домохозяйки и многодетной матери до директора завода и премьер-министра. Когда-то Екатерина Великая кокетливо писала Вольтеру: «Мое маленькое поместье Россия в полном порядке». И нам подумалось, что только Хозяйке огромную Россию придет в голову назвать «маленьким поместьем». Восприятие всей территории, которая находится в сфере вашего влияния, как целого, за которое вы несете ответственность, - это все входит в образ хозяйской социализации. Следовательно, все, что связано с этой деятельностью, всегда будет носить творческий оттенок: невероятные рецепты, удивительные блюда, радость от того, что приходят гости. Хозяек всегда очень приятно брать с собой в туристический поход, потому что они никогда ничего не забудут, будут обо всех заботиться, накормят, согреют. Иногда эти женщины фрустрируют, раздражаются: «Ну вот, опять все уходят в лес, а меня у костра оставляют...» Но ведь сами же никогда никого не пустят к этому костру. Каждый плюс имеет свой минус. И когда это разрастается до экспансии, то в сферу влияния таких женщин вторгнуться очень трудно. Обратная сторона медали такой социализации - это бесконечные, с одной стороны, упреки в том, что никто не помогает держать все это хозяйство, а с другой стороны - любая попытка помочь принимается как агрессия, посягательство на границы её мира.
У нас есть подруга, ей мать до тридцати двух лет даже нижнее белье, извините, стирала, и любая попытка этой взрослой дочери сообщить матери, что она несколько самостоятельна, вызывала такой поток фрустрации, такую трагедию и сердечные приступы, что дочь соглашалась на все что угодно. Женщина эта, мать, дойдя в способе реализации себя до такого патологического варианта и не находя выхода своей энергии в миру (какое-нибудь большое хозяйство), терроризировала дом, пока дочь, наученная, скажем, умными людьми, не свершила супертяжелый поступок - вышла из этой ситуации, уехала, ушла. В результате чего мама нашла себе кооператив, в котором она - хозяйка - расцвела, похорошела, и обе счастливы. Понимаете, вместо того, чтобы подвергаться взаимным обвинениям, нужно помочь человеку найти ту сферу деятельности, адекватную его возможностям, где он будет на месте.
Следующий тип социализации - это женщина-Воин. Основная характеристика этого типа - большая социальная активность. Эти женщины обычно не склонны заниматься домашним хозяйством и предпочитают иметь кого-нибудь в тылу, чтобы он им там занимался. Дом женщины-Воина часто похож на блиндаж, на некое убежище, куда можно прийти передохнуть после тяжелых социальных битв. И хорошо, если там есть мама-Хозяйка.
Я не говорю, что в этом доме будет грязно, в конце концов нас всех учили мыть полы хотя бы в целях личной гигиены. Там, конечно, будет прибрано, чтобы в блиндаже можно было тоже отдохнуть, но само ЗВУЧАНИЕ этого дома будет холодным, потому что основное место силы, основное место, где реализуется творческий импульс женщины, будет «поле битвы». И не дай Бог, если полем этой битвы становится её собственный дом. Жить в доме, иметь в семье женщину-Воина, у которой нет другого способа социальной реализации, кроме победы над собственными домашними, - это ужасно. Это те женщины, которые обычно прекрасно, творчески работают, скажем, в общественных организациях, у которых есть силы, энергия, забота идти и добиваться, требовать и просить. Они изобретательны и находят всякие способы, чтобы помочь другим. То есть эти женщины очень естественны и органичны на этой территории. И если у них такая «воинская» социализация, и при этом они не забывают, что они женщины, и используют в качестве средств для достижения целей и обаяние, и особенности женского стиля мышления, и внешний вид, который есть наше прекрасное оружие, и знание, как подойти к человеку в данной ситуации, чтобы сделать правильно, то они, эти женщины, на своем месте. Они прекрасны и незаменимы. Но, естественно, у них всегда есть сложности с мужской частью мира, но об этом позже.
Теперь поговорим о том, что такое женщина-Приз. Мы называем Призом ту женщину, место творчества которой -репрезентация, представительство того мира, того учреждения, того знания, которому она принадлежит. Эта социализация имеет свою некоторую специфику. Скажем, женщина-Приз в области науки выглядит иначе, чем женщина той же социализации в области искусства. Эти женщины самим фактом своего появления вызывают некоторый настрой, оценку того, что стоит за ними. Они несут функцию «сообщения». Эта функция пассивна в социуме. Женщина-Приз знает себе цену, она талантливо представит свою семью, свою работу, учреждение, свою страну - все, что угодно. Себя саму - и это возможно.

Посмотрим, как оперируют в социуме этими тремя типами женщин. Хозяйка всегда у костра, тогда все спокойны и знают, что она все сделает, что ей поручили. Если же надо куда-то пойти договориться о чем-то важном, то обычно обращаются к женщине-Воину, зная заранее, что именно у нее получится лучше всех. Женщину-Приз приглашают с собой особенно тогда, когда идут встречаться с незнакомыми людьми, нужными для дела. И она, иногда даже не произнося ни слова, может гораздо лучше уладить любое дело, чем все её коллеги.

И четвертый способ социализации, очень редко встречающийся. То, что мы назвали Музой. Мы долго искали название, то слово, понятие, которое бы точно отразило нужный контекст. Дело в том, что такой способ проявлений в миру, в социуме невероятно сложен. Такое вдохновительское поведение, вдохновительская функция - это невероятно тяжелая работа. Потому что женщина, которая берет на себя такой способ поведения, которая вписывается в этот мир, по каким-то причинам, именно таким способом, обрекает себя на одиночество на тот период, пока будет так реализовы-ваться. Замужней женщине быть Музой чрезвычайно сложно. То есть женщина должна быть свободна и социально, и внутри себя, то есть несколько неуловима... Такая появилась откуда-то, пришла, побыла, ушла... Появилась, сказала что-то - мужчины сразу «А-а-ах!» Она ушла, они выдохнули. И никто не знает, когда она придет и куда потом исчезнет.
Вы помните книгу Ефремова «Таис Афинская», которую мы, честно говоря, держим чуть ли не за женскую Библию. Совершенно точно, что жена Ефремова принадлежала к эзотерической духовной традиции, закрытой духовной школе. Книга является камертоном к тому знанию, которое в ней отражено, к истинному Знанию, которое ЗА ТЕКСТОМ. Так вот там, в этой книге, пожалуй, максимально точно описано, что такое МУЗА. Там сказано, что молодая, здоровая, крепкая женщина даже физически может играть эту социальную роль только в течение небольшого куска своей жизни. Но каждая из нас имеет шанс стать Музой хоть один раз для одного своего мужчины, чтоб пережить это счастье. Но это не будет способ социализации, это будет способ реализовать некоторый импульс в определенной закрытой ситуации.
Теперь сделаем следующий круг. Вернемся опять к типам социализации и посмотрим, как ж е н щ и н ы разных типов относятся к семье, дому, к женскому.
Женщина-Хозяйка - это идеальная жена для мужчины-Воина. Она прикроет тылы, создаст надежную опору, стену, на которую он сможет опереться и которая поможет ему быть спокойным и уверенным. Для Хозяйки муж обычно немного ребенок, часть хозяйства. Хозяйство может быть у всех разное: у кого квартирка, а у кого - царство. Так вот муж - это самое дорогое, самая ценная часть хозяйства. Он может быть и «подручным средством», это уже зависит от того, как она по отношению к мужчине себя выстроила. У нее может быть муж в доме и в качестве любимого украшения. Хозяйка будет относиться к появлению мужчины в своем доме, в своем хозяйстве так... чтобы он хозяйство не поломал. Хозяйки в определенном смысле достаточно пассивны в ожидании ситуации взаимоотношений мужчины и женщины. Чем она может поддерживать эту ситуацию? Повкуснее покормить, дом еще теплей, еще уютнее сделать, то есть через свое. И прекрасно, если это совпадает с запросами мужчины. Но сладкое ведь тоже все время есть нельзя. Поэтому очень важно женщине понимать, что закрепляться намертво в одном стиле реализации поведения убийственно для собственного, домашнего и всякого прочего счастья. Просто человеческого.
Иногда на работе бывает так, что все привыкли к тому, что вы их кормите. И вот однажды этого не случилось. Тут же начинается выяснение:
- Ты почему сегодня ничего вкусненького не принесла?
- А я вот... как-то сегодня...
- Ну вот, а мы на тебя понадеялись и ничего с собой не взяли!
И Хозяйка сразу чувствует себя безмерно виноватой или от слабости сразу начинает кричать: «Я вам что, прислуга?» То есть с высокого понятия Хозяйки сама снижает себя до прислуги, удешевляет свою собственную ценность, и сама же по этому поводу переживает. Поэтому, женщины, когда вам в момент усталости приходит в голову мысль о том, что вы никогда не мечтали быть прислугой, возведите это в следующую степень: «Кто из нас не мечтал быть хозяйкой?!» Мы опять вынуждены вспомнить о наполнении. Ведь то же самое действие можно наполнить совершенно разным содержанием. Для одной приготовить, помыть, убрать - это от ИЗБЫТКА, а для другой это унизительная процедура. Поэтому, так как наша жизнь такова, что от роли Хозяйки не закрыта, не спасена, не избавлена ни одна женщина, то найдите в этом творческий момент, заполните эту ситуацию объемом того, что вы хозяйка, а не наемная прислуга, которая все время недовольна то хозяевами, то платой. Вы - Хозяйка, и делаете это от избытка.

Удивительная вещь. Всем знакомо женское раздражение, когда мы готовим для них как можем и требуем платы - ну заплатите, ну скажите «спасибо» или «как вкусно», или еще что-нибудь скажите. Но вспомните, когда вы ждете желанных гостей и чувствуете себя Хозяйкой, разве вы будете жаловаться им на то, как сложно все это приготовить, как трудно достать продукты, как они дорого стоят, как много сил потрачено на то, что они так быстро съели? Вы просто будете рады тому, что обед удался и что все остались довольны. Разве будет время и желание вспоминать, что там было на кухне? Самая большая радость - это сохранить на всю жизнь мысль о том, что вы готовите для самых дорогих вам людей. Не просто опостылевший ужин, а для самых дорогих вам людей: для самого дорого вашего мужчины, для самого любимого ребенка, для своих родителей, для любимой подруги, для самого любимого человека - для себя самой.
Потому что если себя не любить, то кого ты вообще полюбишь? Это усилие. Осознанное осчастливливание собственной жизни. Есть вещи в жизни, от которых избавиться невозможно при всем нашем желании: зима, например, лето, кастрюли и так далее. Как бы они нам ни докучали, они все равно будут присутствовать и преследовать нас в нашей жизни. Поэтому лучше не воевать с ними, а обратить их в плюс для нас. Я советую всем женщинам такие обстоятельства обращать в плюс. Находить плюс в зиме, в лете, в кастрюлях, потому что то, что можно сделать зимой, нельзя сделать летом, и наоборот, потому что то, что можно сделать на кухне, нельзя сделать ни в каком другом месте. Мы миримся с этими вещами, но мириться можно страдая, а можно торжествуя.
Еще один момент. Скажите мне, где вкуснее готовят: в самом шикарном ресторане или у мамы? У мамы. А почему? Дело в том, что когда вы готовите для любимых людей, вы готовите немножко с душой, вкладываете душу, верно? Тем самым вы заряжаете энергетически пищу добром, любовью. Семья поела ужин, все вроде как отдохнули... Заложите во время готовки в эту программу желание, чтобы после еды все остались и поговорили, и ведь останутся и поговорят!... Но если готовить пищу со злобой и досадой на тех, кто вас «заставляет» это делать, на кого вы «работаете не покладая рук», то так и отравить можно! Ведь и в столовой, в нашем дорогом общепите, который мы все так «любим», но без которого мало кто обходится, мы травимся не из-за несвежих продуктов чаще всего, а из-за тех, кто готовит нам эту пищу, из-за того, что им все равно, для кого они это делают, им все равно, потому что они бесконечно устали работать целый день за гроши на кухне, оборудование которой не менялось сотни лет.

Теперь рассмотрим ситуацию женщины-Воина. Женщина-Воин всегда находится в активной позиции, и мужчин она в миру тоже завоевывает, таким образом обращает на себя внимание. И, естественно, муж для неё либо обеспечивает тыл, или он товарищ по бою, единомышленник. Две боевые единицы. И это ни хорошо, ни плохо, когда они вместе, когда оба - в поход. Если они в этом органичны, то потом и детей тоже с собой в поход. Это достойно восхищения, невероятное чудо, для меня это вершина мужества, когда родители всегда возят маленьких детей с собой, когда хозяйственные проблемы решаются просто, по дороге, это очень красиво. Когда у людей совпадает мировоззрение, возможен такой красивый способ жизни. Или, скажем, когда один идет в поход, а другой ждет дома, тоже хорошо. И эта ситуация будет проявляться всюду. Женщина-Воин будет предлагать свои достижения как социальный товар. Её цена - в её социальных возможностях. Если говорить о социальной активности, то надо очень хорошо представлять себе, что если хочешь стать доктором наук, то можешь быть уверена, что у тебя не будет налаженного хозяйства, теплого дома, это невозможно. Но это даже нормально. Профессионалом можно быть только в одной ситуации. И это естественно, что профессия захватывает человека целиком, если только он хочет быть профессионалом, а не дилетантом. Когда для женщины работа - это место творчества, то не может быть два места творчества, тогда втрое - это хобби. Приятное, милое, не требующее ответственности за последствия занятие. И профессия, где она «вся там», это место ее силы, ее творчества, самая большая ее ценность.
Рассмотрим Хозяйку и Воина в плане воспитания детей. Пусть они будут учительницами. Как здесь будет выглядеть одна и как будет выглядеть другая? Женщина в социализации Хозяйки будет прежде всего мамой своих учеников, она будет прежде всего воспитателем. Женщина социализации Воина будет предметником, преподавателем. Забота и доброта одной и требовательность и знания другой. Что лучше? Когда мы ведем в школу маленького ребенка, нам хочется, чтоб ему попалась добрая , чуткая учительница, которая пусть не очень хорошо знает свой предмет, но не обидит, не накричит, пожалеет, посочувствует нашему ребёнку. Когда наши дети взрослеют, мы думаем уже о качестве знаний в связи с дальнейшей учёбой. И нам кажется, что раньше мы ошибались в выборе учителя, потому что у той, строгой, класс самый лучший по успеваемости, а нашим до них далеко.
На самом деле это очень трудно совмещать. Я за много лет работы в школе пришла к такому выводу, что обязательно в школе должна существовать должность классного руководителя, классного воспитателя, классной дамы, если хотите, и отдельно - предметники, которые мастерски владеют своей наукой. Сами дети, их домашние заботы, душевные переживания, их воспитание - забота воспитателя, который все свои знания, творчество, мастерство отдаёт этим проблемам. И только тогда обучение в школе поднимется на необходимый уровень, когда преподаватели своё свободное время не будут тратить на проверку дневников, долгие классные часы, хождение по домам и прочие заботы воспитателя, а будут повышать своё мастерство, готовиться к урокам, посещать семинары, читать дополнительную литературу и так далее. Это всё очевидно, и, по-моему, доказательств особых не требует. Я это аргументирую одним - профессионализацией. Из них получится классная мама, а из Воина - отличный специалист-предметник. И тогда не будет конфликтов, не будет проблем, кому же отдавать ребёнка. Почему не подумать об этом в педагогических институтах? Скажем, провести психологические исследования среди студенток и выявить, что им больше походит. Вот через такие сходные ситуации видно, как социализация, разный способ решения социальных проблем выглядит в социуме.
Трудно жить с социумом, с его проблемами, если нет достаточных условий для этого. Женщине-Хозяйке трудно осуществлять социальную активность, воински бороться за справедливость, чаще всего они действительно проигрывают в этом. Социум жесток. Никто в отдельности не жесток. Но сама структура социальной организации общества беспощадна. Отбор идёт очень жесткий. И если человек попадает вразрез, не совпадает с требованиями социальных структур, то ему приходится довольствоваться минимальными благами этой структуры, лишь минимум того, что она может предложить. Если же он попадает на волну, если его способ поведения, способ решения проблем совпадает с тем, что от него требует социальная ситуация, с тем, что считается хорошим, дозволенным, наиболее правильным в этой ситуации, тогда он, этот человек, плюс к своим достоинствам и способностям имеет что-то ещё большее: социальные блага. Вроде как бы и не за что? Нет. За то, что он попал в струю, А это тоже не так-то просто - быть в струе.
Вот мы и подошли к разбору третьей социализации -женщина-Приз. Как можно, одним словом дать определения этим женщинам? Они всегда чуть-чуть над землёй, буквально сантиметров на двадцать, но над землёй. Интересно посмотреть за реакцией детей, когда мамы приходят в школу на собрание. Они сразу заметят эту женщину. Я помню, когда училась в школе, мы увидели маму одного из одноклассников. Когда его мама пришла первый раз в школу, мы все громко плакали. Мама была манекенщица. Мы глупые были, ну вы знаете, как это выглядело?! У них даже материнство выгля-д и т эстетизировано. У ж е н щ и н такой социализации эстетизирующий момент-самый главный. Они самим фактом своего появления в социуме вносят некую эстетическую нотку в окружающую среду. Остальные относятся к этому с недоверием, но я советую просто у них учиться этому. Очень полезно добавить и это к своему умению. Особенно большой конфликт на уровне социального столкновения вызывается женщинами социализации Хозяйка и женщинами социализации Приз. Им очень трудно найти соприкосновение. Хозяйка привязана к земле и цену свою, и оправдания своим иногда не приведённым в порядок рукам находит в этом своём произведении - Хозяйстве. И поведение женщины, которая решает свои проблемы через способ, который называем Приз, кажется ей легкомысленным, ненадёжным, угрожающим её покою. Это замечательно видно, когда эти две женщины живут в одном доме. Неожиданно приходят гости, до их визита остаётся мало времени. Хозяйка бросается приводить в порядок свой дом, а Приз в первую очередь приводит в порядок себя. Приз открывает гостям дверь и занимает их до тех пор, пока Хозяйка не будет готова. Видите, как можно все складывать, а не делить. СКЛАДЫВАТЬ, а не ДЕЛИТЬ! Ведь такая же ситуация может случиться в каждом доме, где живут две сестры, мать с дочерью или свекровь с невесткой. Надо использовать возможности каждой женщины для максимально легкого способа жизни, чтобы каждая делала свое, а не заставлять ее делать то, что ей чуждо, если вы с этим можете справиться сами.
Конечно, все умеют готовить, стирать, гладить, убирать, но стол у женщины-Хозяйки будет обильный и сытный, а у женщины-Приза - интересный и оригинальный. Иногда ведь дело не в количестве еды, а в изобретательстве. Трудно и одно, и другое. Трудно наварить холодец, напечь пироги, но так же много труда затрачивается и на то, чтобы приобрести невероятные рецепты и приготовить неожиданные салатики, пирожные, коктейли. Этим двум хозяйкам не должно быть тесно в кухне. У каждой свои задачи: у одной - накормить, у другой - удивить. Все можно обращать в плюс.
Но, несмотря на то, что так просто сделать совместную жизнь этих двух женщин интересной и легкой, на практике мы чаще всего натыкаемся в этой ситуации на конфликт. Уж больно легкомысленной кажется Хозяйке женщина-Приз. «Она много себе позволяет,- говорит Хозяйка. - Я вечно дома, а она...» Так возьми и позволь! Научись у нее, как это делать, а она, в свою очередь, поучится у тебя чему-то другому. Людям, которые живут с вами, гораздо интересней станет жить, когда вы две, такие разные, и живёте дружно. У вас появляется больше надежды, что вы не надоедите своим партнерам, потому что вы научились быть РАЗНОЙ. Не только Хозяйка, и постоянно в доме у плиты, но еще немножечко Приз.

Вы знаете, как трудно угодить мужчине, угадать, чего он хочет. Для этого надо любить его, быть с ним в резонансе, слушать его. Но для этого надо быть самой пластичной, не придерживаться только одной выученной роли. Он привыкает к вам - Хозяйке, ему становится скучно от этого однообразия, которое вы возводите себе в достоинство. Нарушьте это однообразие, сделайте то, чего он от вас не ожидает. Вот он пришел однажды, а вы - при параде: «Ты знаешь, я билеты на концерт взяла!» Он ахнул от неожиданности и говорит: «А мне как-то не хочется». Ну не то у него сегодня настроение. И вы тогда: «Да? Ну хорошо». И раз - халат. «Вот ужин». Понимаете, это же не от недостатка и пристройки, а от избытка. Вы же любите! Значит, у вас есть ЧЕМ. Будьте пластичней и разнообразней для мужа, для возлюбленного, для детей своих, для родителей. Расширяйте свой ДИАПАЗОН. Мы же ПРОСТРАНСТВО. Мы же ТЕКУЧИ, мы ВОДА. Знаете, как ужасна стоячая вода? Сами знаете, как это неприятно. Это старость. Как только мы фиксируемся в чем-то одном, в одном способе поведения, в узком диапазоне реакции - мы старухи вне зависимости от цвета лица, количества морщин и возраста в паспорте. Психологически это так. Поэтому будьте внимательны. Мы же не хотим стареть.
Следующий и последний вариант - эго женщина-Муза. Теоретически можно сказать об этом стиле поведения то, что это вдохновительница. В жизни своей я встречала только одну такую женщину. У нее очень своеобразная судьба. Ей было нелегко; много раз она пыталась выйти из этой социализации, закрепиться в другой, но не сумела до конца противостоять своей природе и приняла ее, и сейчас живет прекрасно. Ее профессия совпадала с ее социализацией, она музыкант. В юности она с ужасом смотрела на женщин, которые привязаны к жизни, к миру, и сами ищут этой привязки. Она осуждала их, не понимала. Ей было хорошо одной, свободной. Но позже ей самой захотелось закрепиться в жизни. Это ей на протяжении довольно долгого времени не удавалось, и она это принимала как наказание за то, что она в свое- время осуждала других. Но потом успокоилась, приняла свою судьбу. И теперь, и свои сорок лет, это изумительно счастливая женщина, нашедшая свой такой необычный способ реализации.
Эти женщины, честно говоря, всегда несут в себе некоторую опасность, напряжение для всех остальных. Это своего рода бродильные дрожжи. Они вносят разлад в обычный, размеренный, привычный ход жизни. Вдохновляющий импульс, который они вносят, тревожен тем, что никогда не известно, в какую сторону он реализуется. И мы с замиранием сердца встречаем таких подруг и с трудом впускаем их в свой дом. Мужчины в их присутствии совершенно неконтролируемы и вдруг начинают делать то, что мы обычно называем «распускать перья»; вспоминают давно забытые свои творческие идеи, вытаскивают на поверхность жизни запыленные планы перестройки жизни. И у других женщин сразу возникает сравнение с собой, стоящей у плиты или в ванной у таза с бельем, и это сравнение, которое, нам кажется, не в нашу пользу, немножечко так напрягает. Но вспомним о том, что все надо обращать в плюс, и становится понятно, что это хорошо, что она нас напрягает. Она должна прежде всего НАМ давать творческий импульс, так воспользуемся им и поднимем сваю планочку чуть выше, и стояние у плиты обратим в творческий процесс. И вот мы уже не отмучиваемся, не несем свой крест, а творим чудо, да и сами выгладим как волшебница.
И опять же, сейчас это все легко воспринимать, когда вам об этом рассказывают, но очень трудно вспомнить об этом в нужный момент. Самое трудное в жизни - это вспомнить необходимое в нужный момент. Можно для памяти узелок завязать, картинку нарисовать, чтобы потом посмотреть на нее и подумать, о чем таком замечательном мне надо вспомнить?
Теперь давайте поговорим о мужчинах, как они социализируются и как взаимодействуют с нами. Мы нашли четыре способа социализации мужчин, которые выделяем почти сходными понятиями: ХОЗЯИН, ВОИН, ПОДАРОК и АВАНТЮРИСТ.
Хозяин сходен по своей социализации с Хозяйкой. Он тоже ко всей своей деятельности, ко всей своей территории будет относиться как хозяин. И когда мы наблюдаем пару Хозяин и Хозяйка, то возникает ситуация, когда «мой дом -моя крепость». Это люди, внимание которых будет направлено на внутреннюю их жизнь. На собственный хутор, на собственное поместье, на стремление, желание обустроить свой дом своими руками. Обычно эти люди все умеют делать по дому сами. Не могут же Хозяин и Хозяйка кому-то передоверить свой дом, свои дела. Если это люди открытые, добрые, сердечные, то это дом, в который всегда приятно залететь передохнуть. Накормят, напоят, обогреют, пожалеют, посочувствуют, у них в доме обычно полно друзей, кто-нибудь ночует, всех принимают от души, всем гостям рады. Но существует опасность, когда это выворачивается в свою противоположность и уходит в план накопления. Это случается, когда у людей сильно актуализирован страх конечного, когда они боятся, что чего-нибудь вдруг не хватит, запасаются на «черный день». Получается такое закрытое само в себе существование для себя, и весь окружающий мир воспринимается как враг, который хочет разрушить их крепость.
Если у мужчины-Хозяина женщина-Воин, то это выглядит обычно странно для нашего социума. Натурально это звучало бы так, что женщина активно занимается социальными делами, а мужчина фактически занят прикрытием тыла. Но дело в том, что наш социум ориентирован таким образом, что такая расстановка считается непрестижной. Как это так, она где-то там, а он хозяйством занимается? И очень часто люди поддаются давлению социума («Что люди скажут?»), и картинка выворачивается наоборот. И он, который с радостью, с умением, с творческим подходом занимался бы домом, хозяйством, пытается как-то достичь социальной карьеры, а она воюет на территории собственной квартиры... И оба несчастливы, оба раздражены, потому что все время переживают состояние недореализации, чувствуют, что все время занимаются не тем, чем хочется, не тем, что им доступно. Очень трудно преодолеть давление общественного мнения. Это дается только благодаря большой взаимной любви и доверию. Единственное место силы пары в противостоянии давлению мира - это степень внутреннего доверия друг к другу. Он доверяет ей реализовываться так, как она хочет, и любое ее достижение - это плюс их обоих, и любое его достижение - это плюс их обоих, Вот такой подход даст людям возможность противостоять давлению окружающего мира. Мы все знаем, как трудно его выдержать. Очень трудно выдерживать. И такое понятие, как вера друг в друга, пожалуй, единственная опора. Именно вера.
Предположим, мужчина - Хозяин, а женщина реализована как Приз. В идеале - она самая большая драгоценность в его хозяйстве. Женщина-Приз в отношении с мужчинами никакой активности не проявляет, она ждет... кто ее завоюет. Эти женщины всегда создают вокруг себя ситуацию некой конкуренции. Нам это не всегда понятно, вроде в ней ничего такого нет, а вокруг мужики так и крутятся, и никто ей не подходит. Никто не знает, почему так происходит. Механизм так работает, вопрос только в уровне Приза. Бывает Приз дворовых соревнований, а бывает Олимпийский Приз. Поэтому женщины, которые чувствуют, что их реализация происходит таким способом, должны помнить, что их ценность в УРОВНЕ Приза, и стараться не дать ему закостенеть. Если мужчина-Хозяин добился согласия женщины-Приза, и они заключили эту социальную конвенцию, то женщина должна помнить, что хозяйство может разрастаться, и если она была Призом на уровне маленького хутора, то существует опасность, что она может перестать быть им на уровне царства. Следовательно, и тут должен идти процесс развития, расширения своего диапазона. Должна присутствовать адекватность внутреннего самоощущения, того, что вы репре-зентуете, представляете, той цене, которую вы запрашиваете за это. Может случиться и наоборот. Он завоевал Приз, а потом сошел на нет, хозяйство его поплохело. И она ничего делать для восстановления не будет, а просто найдётся другой «шкаф» для этого Приза. Здесь очень сильно работает механизм соотношения.
Возможен ли союз Музы с Хозяином? Если Муза вообще идет на какой-то союз, то, скорее всего, это будет возлюбленная: появилась, осчастливила, ушла - все без каких-либо обязательств. Это трудный вариант, д л я обоих трудный, но, наверное, возможный. Здесь, наверное, будут играть роль не типы социализации, а люди, которые за ними стоят. Я хочу еще раз напомнить, что я говорю только о способах социализации, это далеко не отражает всей сложности жизни человеческой, но помогает понять некоторые ее аспекты и снять конфликты и напряжение, чтобы уделить больше внимания вещам, гораздо более значимым, более важным: внутренним, душевным, духовным и интеллектуальным. Освоение механизмов - очень удобная штука. Легче, когда знаешь, как работает, не надо долго этим заниматься. Это трудно только в период освоении. Как машину водить научиться: сначала кажется невероятно сложным, а потом вроде оказывается, что очень легко. Так и все остальное.


Категория: Правила поведения в обществе | Добавил: psih-odinochca (22.10.2009)
Просмотров: 407 | Теги: Любовь как не ошибиться с выбором!, Охота на мужчин! | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]